ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Правила предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям

 
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
 
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления межбюджетных субсидий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения бюджетам муниципальных образований Курской области (далее - муниципальные образования) из областного бюджета, условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями.
 
2. Субсидии предоставляются дорожным управлением Курской области - главным распорядителем средств областного бюджета по дорожному хозяйству (далее - Управление) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при исполнении муниципальными образованиями полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
 
3. Субсидии предоставляются с целью реализации следующих основных мероприятий (далее - субсидии) государственной программы Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения" (далее - Программа):
 
3.1. Межбюджетные субсидии местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
 
3.2. Межбюджетные субсидии местным бюджетам на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
 
3.3. Межбюджетные субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
 
4. Для целей настоящих Правил используются основные понятия и положения по осуществлению дорожной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
 
5.1. Наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования по осуществлению дорожной деятельности (далее - муниципальная программа);
 
5.2. Наличие предусмотренных в решении муниципального образования о местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию в соответствующем финансовом году мероприятий муниципальной программы, соответствующих целям предоставления и расходования субсидий, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
 
6. Критерии отбора, которым должны соответствовать муниципальные образования, претендующие на предоставление субсидий:
 
6.1. В части реализации мероприятия, указанного в пункте 3.1 настоящих Правил:
 
6.1.1. Отсутствие круглогодичной связи сельского населенного пункта муниципального образования с сетью автомобильных дорог общего пользования по причине отсутствия автомобильной дороги либо необходимости реконструкции существующей автомобильной дороги, обеспечивающей связь данного сельского населенного пункта с сетью автомобильных дорог общего пользования;
 
6.1.2. Численность постоянно проживающих жителей в сельском населенном пункте либо совокупная численность постоянно проживающих жителей в нескольких сельских населенных пунктах, к которому (которым) планируется строительство (реконструкция) автомобильной дороги с твердым покрытием с целью обеспечения круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, должна составлять не менее 45 человек;
 
(п. 6.1.2 в ред. постановления Администрации Курской области от 07.12.2015 N 857-па)
 
6.1.3. Утратил силу. - Постановление Администрации Курской области от 04.02.2016 N 54-па;
 
6.1.4. Наличие автомобильной дороги к сельскому населенному пункту, указанному в пункте 6.1.1 настоящих Правил, подлежащей реконструкции, в реестре муниципального имущества муниципального образования;
 
6.1.5. Наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги к сельскому населенному пункту, указанному в пункте 6.1.1 настоящих Правил;
 
6.1.6. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги к сельскому населенному пункту, указанному в пункте 6.1.1 настоящих Правил;
 
6.1.7. Наличие в перечне мероприятий муниципальной программы, указанной в пункте 5.1 настоящих Правил, на соответствующий год мероприятия, соответствующего целям предоставления и расходования субсидии, направленного на реализацию объекта, на который имеется в наличии проектно-сметная документация, указанная в пункте 6.1.5 настоящих Правил, с положительным заключением государственной экспертизы, указанным в пункте 6.1.6 настоящих Правил.
 
6.2. В части реализации мероприятия, указанного в пункте 3.2 настоящих Правил:
 
6.2.1. Утратил силу. - Постановление Администрации Курской области от 04.02.2016 N 54-па;
 
6.2.2. Наличие автомобильной дороги, подлежащей реконструкции, в реестре муниципального имущества муниципального образования;
 
6.2.3. Наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги, указанной в пунктах 6.2.1 - 6.2.2 настоящих Правил;
 
6.2.4. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги, указанной в пунктах 6.2.1 - 6.2.2 настоящих Правил;
 
6.2.5. Наличие в перечне мероприятий муниципальной программы, указанной в пункте 5.1 настоящих Правил, на соответствующий год мероприятия, соответствующего целям предоставления и расходования субсидии, направленного на реализацию объекта, на который имеется в наличии проектно-сметная документация, указанная в пункте 6.2.3 настоящих Правил, с положительным заключением государственной экспертизы, указанным в пункте 6.2.4 настоящих Правил.
 
6.3. В части реализации мероприятия, указанного в пункте 3.3 настоящих Правил:
 
6.3.1. Наличие автомобильной дороги, капитальный ремонт или ремонт которой предполагается в реестре муниципального имущества муниципального образования;
 
6.3.2. Наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги, указанной в пункте 6.3.1 настоящих Правил, и (или) наличие сметной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке, на ремонт автомобильной дороги, указанной в пункте 6.3.1 настоящих Правил;
 
6.3.3. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги, указанной в пункте 6.3.1 настоящих Правил;
 
6.3.4. Наличие в перечне мероприятий муниципальной программы, указанной в пункте 5.1 настоящих Правил, на соответствующий год мероприятия, соответствующего целям предоставления и расходования субсидии, направленного на реализацию объекта, на капитальный ремонт которого имеется в наличии проектно-сметная документация, указанная в пункте 6.3.2 настоящих Правил, с положительным заключением государственной экспертизы, указанным в пункте 6.3.3 настоящих Правил, и (или) на ремонт которого имеется сметная документация, указанная в пункте 6.3.2 настоящих Правил.
 
7. При отборе муниципальных образований на предоставление субсидии преимущественным правом пользуются муниципальные образования, на территории которых:
 
7.1. Планируется строительство (реконструкция), капитальный ремонт или ремонт в соответствующем году автомобильной дороги, необходимость которой возникла в связи с исполнением поручения высших органов власти Российской Федерации и поручений Губернатора Курской области с конкретно установленным сроком реализации данного поручения;
 
(в ред. постановления Администрации Курской области от 04.02.2016 N 54-па)
 
7.2. Имеются незавершенные строительством (реконструкцией) автомобильные дороги, софинансирование которых осуществлялось ранее с привлечением субсидий.
 
8. Отбор осуществляется комиссией на основании оценки муниципальных образований соответствию критериям отбора.
 
Состав комиссии утверждается приказом Управления.
 
Порядок проведения отбора утверждается приказом Управления.
 
Итоги отбора утверждаются приказом Управления.
 
Информация о начале проведения отбора, сроках подачи заявок на участие в отборе, порядке проведения и итогах проведения отбора размещается Управлением на официальном сайте Администрации Курской области http://администрация.курскаяобласть.рф.
 
9. Объем субсидии на соответствующий финансовый год бюджету муниципального образования, прошедшему отбор в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, распределяется на основании следующей методики:
 

 
где
 
Ci - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
 
Si - стоимость объекта i-го муниципального образования;
 
Б - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на финансирование мероприятия, указанного в пункте 3 настоящих Правил;
 
n - количество муниципальных образований, прошедших отбор в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
 
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
 
(в ред. постановления Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
Для городского округа либо муниципального района уровень расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
 
(в ред. постановления Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
Для городских поселений Курской области уровень расчетной бюджетной обеспеченности принимается равным 1.
 
(в ред. постановления Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
10. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается правовым актом Администрации Курской области, а также соглашениями в соответствии с правилами предоставления субсидий.
 
(п. 10 в ред. постановления Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании достижения следующих показателей результативности использования субсидии:
 
11.1. Соблюдение сроков ввода объекта в эксплуатацию;
 
11.2. Непревышение фактической стоимости работ на объекте, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования, в ценах соответствующих лет.
 
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
 
13. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Администрацией Курской области правилами предоставления субсидий, должно содержать:
 
13.1. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
 
13.2. Значения показателей результативности использования субсидии, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства муниципального образования по их достижению;
 
13.3. Перечень объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания данных объектов;
 
(в ред. постановления Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
13.4. Обязательства муниципального образования по согласованию с Управлением муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;
 
13.5. Реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
 
13.6. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов, указанных в соглашении;
 
13.7. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
 
13.8. Последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов, указанных в соглашении.
 
13.9. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
 
(п. 13.9 введен постановлением Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
13.10. Условие о вступлении в силу соглашения.
 
(п. 13.10 введен постановлением Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
14. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в Порядке, предусмотренном постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 718-па "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
 
(в ред. постановления Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
15. Форма соглашения утверждается приказом Управления в соответствии с типовой формой соглашения, приведенной в приложении к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па.
 
(в ред. постановления Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
Управление вправе включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
 
(в ред. постановления Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
 
(в ред. постановления Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
В случае принятия распоряжения Администрации Курской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Администрации Курской области.
 
(абзац введен постановлением Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
 
17. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой в Управление по форме и в срок, которые установлены Управлением.
 
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
 
Такая информация учитывается Управлением при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
 18. В случае, если муниципальным образованием Курской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 13.2 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии рассчитывается по формуле:

 
где:
 
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
 
(в ред. постановления Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
 
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
 
k - коэффициент возврата субсидии.
 
18.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Курской области в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Управлением.
 
(п. 18.1 введен постановлением Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 19. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
 

 
где:
 
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
 
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
 
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
 
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
 

 
где:
 
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
 
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
 б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

 
21. В случае, если муниципальным образованием Курской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 13.3 пункта 13 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий предусмотренному на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Курской области в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования Курской области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, документально подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
 
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Курской области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 13.2 и 13.3 пункта 13 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
 
(п. 21 в ред. постановления Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
21.1. Управление вправе принять решение о подтверждении в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного главой муниципального образования Курской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Курской области) или исполняющим обязанности указанного лица обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных подпунктами 13.2 и 13.3 пункта 13 настоящих Правил.
 
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
 
(п. 21.1 введен постановлением Администрации Курской области от 10.02.2017 N 94-па)
 
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
 
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
 
23. Управление осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
 24. В случае выделения средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги, на которую распределена межбюджетная субсидия на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, финансирование данных работ из областного бюджета осуществляется в рамках государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области.