ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Мониторинг программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов

 

Постановлением Администрации Курской области от 15.05.2017 г. №385-па дорожному управлению Курской области определено осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, с учетом утвержденного данным постановлением Порядка.
По состоянию на 01 июля 2018 года полностью разработка и утверждение программ завершены в 26 муниципальных районах области. Из 5 муниципальных городских округов мероприятия по разработке и утверждению программ комплексного развития транспортной инфраструктуры завершена в 4 городских округах.
До настоящего времени не выполнили своих полномочий в установленные законом сроки следующие муниципальные образования.
Курский район.
Программы не разработаны во всех сельсоветах района.
Необходимо отметить, что данному обстоятельству было объективное объяснение, связанное с объявлением прокуратурой Курского района предостережений Главам сельсоветов по вопросам разработки и утверждения программ. Однако, в марте т.г. все вопросы, которые имели место, совместно с прокуратурой Курской области были отрегулированы, и с указанного времени (с 05.03.2018 г.) сельсоветы должны были приступить к разработке программ. По состоянию на текущий момент в ФГИС ТП сведений о программах комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений Курского района нет.
Фатежский район.
Из 10 сельских поселений Фатежского района в ФГИС ТП размещены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры 5 сельсоветов (Большежировский, Верхнелюбажский, Верхнехотемльский, Миленинский и Молотычевский).
В остальных 5 сельсоветах название программ, размещенных в ФГИС ТП, не соответствует тому, как они должны называться в соответствии с положениями законодательства.
Есть также ряд вопросов к содержанию программ сельсоветов Фатежского района. Так во всех утвержденных программах содержатся мероприятия по дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения на территории поселений, к которым отнесены и проектирование дорог, и капитальный ремонт и их содержание. Такие мероприятия четко прописаны в программах Банинского, Глебовского, Миленинского сельсоветов. При этом, в программах даже предусмотрены финансовые средства на указанные цели.
Вместе с тем, с 2015 года полномочия по дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения на территории сельских поселений в муниципальных районах находятся только у муниципальных районов. Для исполнения этих полномочий районами формируются и расходуются средства дорожных фондов районов. У сельсоветов с 2015 года дорожных фондов нет, т.к. это будет противоречить действующему законодательству. Однако, в программе Глебовского сельсовета в разделе «Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий» содержится «паспорт муниципальной программы «Дорожные фонды Глебовского сельсовета Фатежского района Курской области» на 2017 – 2022 годы».
Анализ показывает, что в Фатежском районе в программах, которые должны называться, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры сельсоветов, идут «нестыковки» с действующим законодательством как по названиям программ, так и по их содержанию.
Муниципальным образованиям, утвердившим программы, необходимо данные вопросы откорректировать.
Кроме Курского района, в числе должников, которые до сих пор не разместили утвержденные программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в ФГИС ТП, числятся следующие муниципальные образования:
городской муниципальный округ «город Курчатов». В ФГИС ТП 22.03.2017 г. размещена муниципальная программа «Развитие транспортной системы в городе Курчатове Курской области и безопасности дорожного движения на 2016-2020 годы», утвержденная 30.09.2015 г.
Необходимо отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. №1440 утверждены требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов. Указанные требования определяют состав и содержание программ комплексного развития объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселений, городских округов.
Таким образом, программа г. Курчатова, которая в ФГИС ТП позиционируется как программа комплексного развития, не является таковой ни по наименованию и не соответствует предъявляемым к таким программам требованиям.
Городские поселения должники:
п.Горшечное – нет программы,
п.Коренево – нет программы,
п.Касторное – 20.11.2017 в ФГИС ТП загружена программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в муниципальном образовании «поселок Касторное» Курской области» с подпрограммой «Развитие сети автомобильных дорог на 2016-2020 годы». Таким образом, программа не соответствует действующему законодательству (по названию, сроку действия).
п.Новокасторное – 20.11.2017 в ФГИС ТП загружена программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в МО «п. Новокасторное» Касторенского района Курской области и безопасности дорожного движения». Наименование программы не соответствует тому, как должно быть в соответствии с законодательством.
п.Магнитный – нет программы.
В соответствии с Порядком взаимодействия при осуществлении мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 15.05.2017 г. №385-па, дорожным управлением Курской области совместно с комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, департаментом архитектуры и градостроительства Курской области, УГИБДД УМВД России по Курской области осуществляется мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований.
Соответственно, необходимо всем МО, где такие программы отсутствуют, в кратчайший срок их принять. МО, где программы утверждены, дополнительно их оценить на предмет соответствия действующему законодательству, и прежде всего положениям постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. №1440, и там где это необходимо, внести корректировки.
В соответствии с решениями, принятыми по итогам селекторного совещания, проведенного Министром транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколовым 27.07.2016 г., в Минтранс России по итогам 2 квартала 2018 года подготовлена информация о ходе разработки программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов Курской области.


Итоги мониторинга программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов по итогам 2017 года

Постановлением Администрации Курской области от 15.05.2017 г. №385-па дорожному управлению Курской области определено обеспечить осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, с учетом утвержденного данным постановлением Порядка.
При реализации указанного Порядка дорожным управлением осуществляется взаимодействие с комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, с комитетом строительства и архитектуры, с УГИБДД УМВД России по Курской области.
В соответствии с положениями пункта 3 Постановления № 385-па дорожное управление запросило в органах местного самоуправления скан-копии разработанных и утвержденных Программ.
По состоянию на 20.12.2017 года из 327 муниципальных образований Курской области, в которых должны быть приняты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, разработано 261 (80% от необходимости).
Завершена разработка Программ как по сельским, так и городским поселениям в 15 районах области. По ряду муниципальных образований данная работа близка к завершению.
Так, в Железногорском районе из 17 сельских поселений Программы разработаны в 16 (отсутствует в Рышковском сельсовете), в Мантуровском районе из 7 разработаны в 6 (Сеймский сельсовет), в Суджанском районе из 16 Программы имеются в 15 (Пореченский сельсовет), в Щигровском районе районе из 18 сельских поселений Программы разработаны в 17 (Никольский сельсовет).
Вместе с тем, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений не разработаны во всех сельсоветах Беловского, Обоянского районов. В Курском районе из 17 сельских поселений Программа разработана в 3, Фатежском районе из 10 сельских поселений необходимые Программы разработаны в 3. И если Администрации Беловского, Обоянского районов представили информации с гарантиями разработки Программ в ближайший период времени, то по Курскому району ситуация остается неопределенной. Дорожное управление вынуждено обратиться за разъяснениями в прокуратуру области, по вынесенным прокуратурой Курского района предостережениям на отсутствие полномочий сельских поселений по разработки и утверждении Программ.
По 27 городским поселениям Программы пока не разработаны в 9. Отсутствуют программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в г. Рыльске, г. Дмитриеве, г. Суджа, п. Горшечное, Коренево, Касторное, Новокасторное, Теткино и п. Магнитный.
Из 5 городских округов Курской области только в 3 (Курск, Железногорск, Льгов), в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, завершена разработка Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Обязательным условием при разработке Программ является их размещение в свободном доступе в Федеральной Государственной Системе Территориального Планирования (ФГИС ТП). На текущий период из 261 разработанных Программ в ФГИС ТП размещено 230. В информационно-коммуникационной сети «Интернет» отсутствуют разработанные Программы сельских поселений Дмитриевского, Поныровского районов, размещена лишь 1 (Любимовский сельсовет) Программа из 7 по Большесолдатскому району, нет Программ по Марицкому и Селекционному сельсоветам Льговского района, не размещены 3 Программы по Фатежскому району.
С целью оценки соответствия Программ требованиям Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440, в соответствии с положениями пункта 4 Постановления № 385-па, дорожным управлением скан-копии Программ направлены в комитет промышленности, транспорта и связи Курской области, комитет строительства и архитектуры, УГИБДД УМВД России по Курской области.
Комитетом промышленности, комитетом строительства, УГИБДД подтверждено соответствие большинства Программ существующим требованиям. Отмеченные недостатки адресно доведены до сельских, городских поселений для внесения изменений в программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Согласно п.8 постановления Администрации Курской области от 15.05.2017 г. № 385-па дорожным управлением до 15 января 2018 года в информационно-коммуникационной сети «Интернет» будет размещена информация о ходе и результатах осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры.
В соответствии с решениями, принятыми по итогам селекторного совещания, проведенного Министром транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколовым 27.07.2016 г., в Минтранс РФ подготовлена информация о ходе разработки в 2017 году программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов Курской области.


Мониторинг программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов (по итогам 1 полугодия 2017 года)

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация генеральных планов поселений, городских округов в части развития объектов транспортной инфраструктуры осуществляется на основании и в соответствии с мероприятиями, предусмотренными программами комплексного развития транспортной инфраструктуры таких поселений.
Пунктом 27 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что программы комплексного развития транспортной инфраструктуры разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном указанным Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа.
Программы разрабатываются и подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений. При этом, разработка документов территориального планирования всех муниципальных образований Курской области завершена в 2015 году.
Приказом Минтранса РФ от 17 марта 2015 года № 43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, где в 1 пункте Приложении №1 «Перечень информации, необходимой для разработки проектов и схем» указана необходимость наличия документации по планировке территории и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.
Проводимый дорожным управлением Курской области мониторинг разработки и утверждения Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных поселений и городских округов Курской области позволяет сделать выводы, что большинство муниципальных образований завершили разработку данных Программ.
По итогам 2 квартала 2017 года, согласно представленным администрациями районов, городских округов данных, в целом по области разработано 170 программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, большинство программ утверждены местными органами власти. Фактически все Программы размещены на официальном сайте муниципальных образований в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Так, завершена разработка Программ по сельским поселениям муниципальными образованиями Большесолдатского, Дмитриевского, Золотухинского, Кореневского, Конышевского, Льговского, Поныровского, Пристенского, Советского, Солнцевского, Хомутовского, Черемисиновского районов.
Вместе с тем, в ряде районов области имеются случаи недостаточно продуманного подхода в вопросах подготовки программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений. Отсутствуют данные Программы по сельским поселениям в 7 муниципальных районов.
Остается достаточно сложной ситуация по разработке и подготовке Программ в городских округах и городских поселениях Курской области. Из 5 городских округов Курской области только в 2 (Курск, Щигры) ведется разработка Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Из 27 поселений городского типа Программы имеются в 14.
Вместе с тем, согласно Правил подготовки комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), их разработка обязательна для муниципальных образований с общей численностью населения свыше 10 тысяч жителей. И если большинству городов и поселений достаточно иметь Проекты организации дорожного движения (ПОДД), то требования по разработке КСОДД обязательны для городов Курск, Железногорск, Курчатов, Щигры, Льгов, Рыльск.
При этом, в соответствии с пунктом 4 «Б» Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. №Пр-637ГС органам местного самоуправления рекомендовано завершить разработку комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) на территориях муниципальных образований до 1 декабря 2018 года.
Следовательно, исполнение в срок поручения Президента РФ по разработке комплексных схем организации дорожного движения, напрямую зависит от своевременного утверждения органами местного самоуправления программ комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Постановлением Администрации Курской области от 15.05.2017 г. №385-па утвержден Порядок взаимодействия при осуществлении мониторинга разработки и утверждения Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов. При реализации указанного Порядка дорожным управлением осуществляется взаимодействие с комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, с комитетом строительства и архитектуры, с УГИБДД УМВД России по Курской области.
В соответствии с положениями пунктов 3, 4 Постановления № 385-па дорожное управление в июне т.г. запросило в органах местного самоуправления копии разработанных и утвержденных Программ с дальнейшим направлением, с целью оценки их соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440, в вышеуказанные структуры.
Проведенный мониторинг показал, что по большинству представленных Программ имеется общее замечание в части несоответствия планируемых мероприятий Программ мероприятиям, отраженным в утвержденных Генеральных планах поселений. С учетом этого, муниципальным образованиям необходимо провести работу по сверке показателей и внесению уточнений в Программы.