В разработке новой концепции пассажирского транспорта непосредственное участие принимают жители города. Для этого была сформирована рабочая группа, в которую в том числе вошли и общественники.
Активисты представили свое видение схемы движения общественного транспорта. Предварительные результаты проделанной работы они обсудили на первом расширенном заседании с участием заместителя председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александром Васильченко и директором департамента пассажирского транспорта города Курска Григорием Богачевым.
«Я глубоко убежден, что ни одни сторонние институты, практики и опыты не смогут сделать маршрутную сеть такой, какой она должна быть, без участия жителей города. Специфику сложившейся транспортной системы в городе они знают, как никто другой. Профильные организации имеют достаточно компетенций для моделирования новых схем движения, но без достоверных данных реализовать проект не получится. Поэтому транспортное планирование необходимо рассматривать комплексно: с научной, технической, экономической и социальной точек зрения», - отметил заместитель председателя комитета транспорта и автодорог Курской области Александр Васильченко.
Внедрять маршрутную сеть планируют поэтапно. В основе новой системы – городской электротранспорт. Предполагается, что схема движения будет состоять из магистральных, городских и подвозящих маршрутов, а также транспортно-пересадочных узлов.
«Пассажирские потоки внутри одного региона с годами меняются. И мы сталкиваемся с таким понятием, как маятниковая миграция, когда ежедневно горожане совершают длительные поездки из одного места в другое. Поэтому при разработке новой транспортной схемы мы старались учитывать место проживания курян и их привязку к учебным заведениям, больницам и крупным предприятиям. Сейчас пришли к полному пониманию движения трамваев, троллейбусов и магистральных автобусов. Продолжаем работать над городскими маршрутами», - рассказал руководитель КРОО «Инспекция общественного контроля» Олег Погожих.
Совместная работа органов власти, научного сообщества и общественников продолжится и дальше. Среди основных задач при формировании комфортной транспортной системы – исключение дублирующих маршрутов, добавление новых с учетом расположенности социально значимых объектов и сложившихся привычек передвижения курян.