Использование инновационных технологий при производстве работ – один из целевых показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Курская область входит в ряд пилотных регионов, где в ходе дорожно-строительного сезона 2020 года будут применены практики из Реестра новых и наилучших технологий.
«В этом году планируем осуществить ремонт дорог с использованием метода объемного проектирования асфальтобетонных смесей. Планируется отремонтировать более 77 км автомобильных дорог в рамках национального проекта «БКАД», а также порядка 260 км региональных дорог, – отметил директор ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Вячеслав Донатов. - В конце прошлого года комитет модернизировал лабораторию, закупил современное оборудование для контроля качества дорожных работ как при укладке, так и при подборе асфальтобетонной смеси. Для сотрудников был приобретен транспорт для выезда на объекты ремонта и строительства».
Обновленная площадка строительной лаборатории занимает 160 м2. При поддержке представителей Общеотраслевого центра компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ» проводится обучение и тестирование участников дорожной деятельности региона. Заказчикам и подрядчикам дорожного строительства рассказывают о внедрении методов объемного проектирования – начиная с составления технического задания, заканчивая вопросами контроля качества производимых работ.
«Меняется не только качество самой смеси, но и качество контроля за ее производством и укладкой. Но это только часть. Для того, чтобы полностью перейти на увеличенные сроки службы, будут осваиваться еще и технологии регенерации и стабилизации грунтов. То есть, будут и основанием заниматься, и асфальтобетоном. Что касается производства асфальтобетонных смесей, то Курская область одной из первых среди регионов кардинально меняет к нему подход» – отметил советник Генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Евгений Дамье.
При разработке состава асфальта специалисты учитывают условия его эксплуатации, такие как интенсивность транспортной нагрузки конкретного участка автомобильной дороги, особенности климатических условий.
«Начиная от момента проектирования до момента укладки дороги мы проводим оценку каменного материала, битумного вяжущего, тестируем износостойкость и предрасположенность к колееобразованию будущего покрытия при максимальных и минимальных температурных условиях, характерных для нашего климата, искусственно состариваем образцы, — рассказал начальник отдела строительной лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Андрей Коптев.
Перед началом строительного сезона состоится пробная укладка дорожного покрытия. Она будет осуществляться совместно с подрядными организациями и при поддержке Общеотраслевого центра компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ» в мае.