Губернатор Курской области Роман Старовойт получает в личных сообщениях и комментариях на своих страницах в соцсетях большое количество жалоб от курян о неудовлетворительной работе общественного транспорта. Люди возмущены, что вечером невозможно уехать во многие микрорайоны. Так, например, в стремительно растущем поселке Северный в часы пик выстраиваются километровые пробки. Муниципальный транспорт, где действуют льготы на проезд, приходится ждать по полчаса и более. Также возникают сложности у горожан с перемещением по центру. В 65 из 108 существующих маршрутов задействована улица Ленина.
⠀
Специалисты ЮЗГУ предлагают разгрузить дороги засчет покупки автобусов большой и средней вместимости; на пл. Перекальского и Красной пл. сделать транспортные хабы, где бы люди по единому проездному билету пересаживались на другие маршруты, минуя центр. Кроме этого, предложено увеличить число маршрутов для муниципального транспорта. Сегодня 85% пассажирских перевозок осуществляют частники. Переизбыток коммерческих маршрутов приводит к тому, что муниципальные перевозчики терпят убытки и существуют только благодаря дотациям из бюджета.
⠀
На совещании был отмечен ряд «узких» мест, которые не учли разработчики. «Сегодня мало поменять схему движения общественного транспорта, нужно менять саму концепцию организации перевозок, – считает первый заместитель губернатора Станислав Набоко. – Нужны ли нам кольцевые развязки? Где будут места дислокации такси? Где велодорожки, о которых так просят нас люди? Без ответов на эти вопросы качественного улучшения не произойдет».
⠀
Глава региона поручил администрации города до конца года доработать проект с учетом замечаний и представить на рассмотрение. Одновременно областные структуры начнут готовить заявку в Минтранс РФ для получения финансовой помощи для обновления муниципального парка пассажирского транспорта.